Меню
16+

«Ононская правда», общественно-информационная газета Кыринского района

18.06.2020 12:02 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 12.06.2020 г.

Коронавирус, малый бизнес и господдержка

Пандемия коронавируса повлияла буквально на все сферы нашей жизни. Продолжается режим самоизоляции, до сих пор закрыты культурные учреждения, учебный год дети оканчивали посредством дистанционного обучения, в сложной ситуации находится здравоохранение. Ощутимый удар пандемия нанесла по экономике, в частности, по малому бизнесу.

ПОГОВОРИТЬ со всеми предпринимателями района, а их у нас 162 человека, конечно же, не представилось возможным. Большая часть из десяти опрошенных предпринимателей – из районного центра, ведь именно здесь их большинство, несколько человек из Мангута, Верхнего Ульхуна и Алтана.

Вопросы были простыми: «Как Ваш бизнес переживает период пандемии? Как повлияли на работу вынужденные ограничительные меры? Получали ли Вы государственную поддержку для сохранения бизнеса?»

Как оказалось, самой по-страдавшей стала сфера общественного питания, так как кафе и столовые закрыты с начала апреля. Из десяти опрошенных поддержку от государства получил только один предприниматель из Кыры, в стадии подготовки документации на получение кредита находится мангутский предприниматель.

Без поддержки большинство осталось по причине изменения кода ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности) несколько лет назад. Есть и другие условия, которым предпринимательская деятельность не соответствует. Например, господдержка не положена тем, кто не приостанавливал свою деятельность. Все это я узнала от предпринимателей. А теперь – слово им самим.

Марина Лисина, Кыра:

– Мое кафе закрыто с начала введения особого режима, работает только пекарня. За два месяца я потеряла почти 70 процентов возможной выручки. В июне я должна была открыть летнее кафе… Работников своих держу всеми правдами и неправдами, пусть и на полставки. Мы все равно стараемся заработать деньги, печем хлеб. Он у нас поставляется в три кыринских магазина, возим также в Алтан, Билютуй, Шумунду, Былыру и Гавань. Выручка небольшая, но есть. Что касается господдержки, то я ее не получила из-за кода ОКВЭД. Сейчас я его поменяла, и мне сказали, что я могу получить кредит под два процента, который можно использовать как на зарплату работникам, так и на погашение налогов. Однако, по моему мнению, кредит останется кредитом, и его выплата ляжет на меня.

Алексей Арефьев, Кыра:

– На нас ограничения особо не повлияли, все магазины открыты. Это не только продуктовые, но и промышленные, так как все, что имеется в продаже, находится в списке предметов первой необходимости. Может быть, слегка упала выручка, но не критично.

Светлана Шульгина, Алтан:

– Так как у меня торговля смешанная – продукты и бытовая химия, закрытия удалось избежать. Единственное – уменьшилась выручка, что связано, в первую очередь, с самоизоляцией. Ведь люди вынуждены были временно прекратить свою деятельность, некоторые лишились работы, соответственно, у них просто не было денег.

Вячеслав Кузьмин, Кыра:

– Мы продолжаем перевозки пассажиров, как и раньше, но из-за резкого снижения пассажиропотока пришлось временно убрать второй выезд в день, хотя еще до коронавируса в планах был и третий выезд. Приспособились к работе в период эпидемии быстро. Оформили необходимые пропуска, обеспечили водителей средствами индивидуальной защиты и дезинфицирующими средствами для обработки машин. К сожалению, столовые и кафе по трассе закрыты, но пассажиры берут перекус с собой. Единственный минус, опять же из-за снижения пассажиропотока, это доход работников. Он снизился примерно наполовину. Однако кадры у нас сохранены. Что касается господдержки, мы смогли получить субсидию на выплату зарплаты, так как нам пришлось приостанавливать свою деятельность, есть у нас и право на освобождение от налогов. Сохранить бизнес в нынешних условиях сложно, но мы надеемся, что переживем этот период без особых потерь.

Татьяна Белкина (продавец ИП Обуховой), Кыра:

– В апреле было решено за-крыть один из магазинов, «Корону», продавцы ушли в оплачиваемый отпуск, часть товаров перевезли в «Золотое руно», которому работать было можно. Все-таки весна, люди начали ремонт, строительство, для этого нужны материалы. Но покупательская способность снизилась. К примеру, если в марте мы заключили 40 договоров на рассрочку оплаты товара, то в апреле всего 17.

Ольга Власова, Верхний Ульхун:

– Мы не закрывались, потому что торгуем продуктами. Было плохо, когда работник у меня был на самоизоляции, некому было заменить. Доход уменьшился, но не критично. Поддержку я никакую не получала, причина – несоответствие кода ОКВЭД.

Татьяна Курбатова, Кыра:

– Наш магазин не закрыли, мы продолжали продажу предметов первой необходимости – это бытовая химия, детская одежда. И все же в первый месяц выручки не было совсем – зайдут за день человека два и все. Товар остался нереализованным. Сейчас уже лето, нужно новый товар представлять, но для его приобретения нужны средства, которых, по сути, нет. Мы не нашли поддержки у государства, не получили никаких льгот и субсидий. И их не получили все, у кого код ОКВЭД 47.1. Оказывается, коды поменялись на четырехзначные, и никто нам об этом не сказал. Для того чтобы изменить их, нужно время, а долгую бюрократию никто не отменял...

Виктория Горбунова, Мангут:

–У меня свое кафе, которое я открыла не очень давно. На сегодня оно закрыто. Двух работников пришлось распустить по домам. Что касается работы по доставке обедов или на вынос, с самого начала было понятно, что это невыгодно. Ты потратишь на продукты тысячу, а обед купят три человека в целом на 400 рублей. Жду, пока можно будет возобновить деятельность, для этого сейчас пробую подать документы на получение кредита.

Это лишь некоторые высказывания. Особенная горечь сквозит в словах из-за того, что в это трудное время люди вынуждены справляться со всеми проблемами самостоятельно. Предприниматели чувствуют несправедливость от того, что поддержка государства коснется не всех, хотя все они, в той или иной мере, ощутили на себе негативные последствия пандемии.

Татьяна АКСЕНОВА

P.S. Справедливости ради добавлю, что, кроме Вячеслава Кузьмина, еще 41 предприниматель нашего района смог воспользоваться государственной субсидией в сумме 12 130 рублей на человека.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

21